Жалоба (претензия) — выражение неудовлетворенности деятельностью Органа инспекции со стороны какого-либо лица или какой-либо организации с ожиданием ответа (ГОСТ ISO/IEC17000-2012).
Апелляция — запрос представителя объекта оценки соответствия с Орган инспекции о пересмотре решения, принятого Органом инспекции в отношении данного объекта (ГОСТ ISO/IEC17000-2012).
Способы предъявления письменной претензии (апелляции):
— лично
— по почте
— электронной почте (в сканированном виде)
— по факсу
Заказчик вправе выразить недовольство деятельностью Органа инспекции и обжаловать решения Органа инспекции, принятые на любом этапе выполнения работ руководителю Органа инспекции.
Претензии, жалобы или апелляции принимаются менеджером по качеству и регистрируются в специальном журнале для их учета и контроля. Также в журнале отражается суть претензии.
Срок рассмотрения производится в течении 10 дней с момента подачи обращения согласно 28.12.2013. №412-ФЗ «ОБ АККРЕДИТАЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ»
В Органе инспекции распоряжением Генерального директора ООО “Тема” создана комиссия по рассмотрению претензий (рекламацией, жалоб и апелляций на решения Органа инспекции) различного характера к деятельности Органа инспекции и качеству результатов работ для установления причин их поступления и принятия корректирующих мероприятий. Претензия может быть рассмотрена руководителем организации единолично. Комиссия (руководитель организации при единоличном рассмотрении) осуществляет следующие действия, с обязательным рассмотрением всех материалов:
-
- Проводит тщательный анализ претензии (жалобы, апелляции)
-
- Проверяет правильность оформления документации, протоколов, заключений и т.д.
-
- Устанавливает причины, вызвавшие претензию (жалобу, апелляцию)
-
- Намечает мероприятия по устранению этих причин
-
- Определяет степень вины сотрудников Органа инспекции
-
- О мотивированном отказе в принятии претензий;
-
- О повторном проведении инспекции;
-
- О внесении обоснованных изменений в результаты инспекции (если это применимо);
-
- О принятии (в случае необходимости) мер воздействия дисциплинарного характера к непосредственным виновникам.